Фотогалерея

урок с ИКТ в 10в

Остальные фотографии на Я.Фотках

 

Эссе

ИКТ – как средство развития

познавательного интереса учащихся в процессе изучения истории России

Для подготовки школьников к успешной жизни в информационном обществе школа, как минимум, должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – компетентность, т.е. общешкольное умение. Формирование ИКТ - компетентности должно проходить на всех уроках. Необходимо сделать акцент на формирование этих умений и на уроках истории.

В данное время Правительство РФ разрабатывает и активно вводит Приоритетные Национальные Проекты и разные программы развития в целях модернизации нашей страны, куда, в том числе входит программа «Информатизация в образовании», которая успешно внедряется  в российские школы. Это объясняется тем, что Россия постепенно входит в единую Болонскую систему, где все общество функционирует с помощью информационных технологий.

Таким образом, вся задача развития ИКТ – компетентности у будущих поколений выпускников школ лежит на учителях. В этих условиях учитель вынужден вводить в канву своего урока ИКТ, которые способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучению данного предмета.

            Методика ИКТ в настоящее время только разрабатывается передовыми учителями России, в ней нет пока устойчивых положений и рекомендаций, в то же время большое количество учителей гуманитарного профиля пока не владеют компьютерной грамотностью. Целью исследования выбранной темы является стремление восполнить этот пробел: сократить расстояние между теорией и практикой применения ИКТ в учебном процессе, особенно в гуманитарных науках,  и в частности в процессе изучения история.

Какая форма использования данных технологий предпочтительна учителю истории для повышения познавательного интереса у старшеклассников к данному предмету? Следует ли создавать собственные презентации или использовать электронные учебники? Как быть с рефератами, скачанными учениками из Интернета? Как сделать процесс обучения легким, доступным, интересным и увлекательным для старшеклассника при изучении истории России?

Гипотеза исследования: мы считаем, что если в обучении учащихся применять задания и упражнения с использованием ИКТ на уроках истории России для развития познавательного интереса в изучении истории России, то значительно повысится уровень познавательного и коммуникативного развития старшеклассников, умение мыслить и легко учиться. Также повысится уровень самостоятельной работы учащихся в образовательном процессе при изучении истории России с помощью метода проекта.

 

            Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации.

Анализ опытно-экспериментальной работы показал, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, если:

•·        Используется система уроков  с применением электронных пособий, уроков-презентаций с учетом особенностей познавательного интереса;

•·        Предложенные уроки и задания будут подобраны так, чтобы они содействовали сотрудничеству между учащимся и учителем.

•·         позволяют учащимся научиться жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а мечтать и творить – индивидуально.

•·        помогает ученику принять то или иное решение, исходя как из собственного опыта, так из имеющихся ранее или вновь приобретённых знаний.

•·        прививают учащимся умение логически мыслить, добывать знания самостоятельно, уметь слушать и слышать, читать и видеть, видеть в читаемом всё самое главное, нужное, новое. Она учит удивляться новому и открывать это новое для себя.

•·        учит быть внимательным к слову, написанному кем-то и рождённому самим в творческом порыве. Но самое важное, – это умение ученика мыслить. Не только знать исторические даты и события, не просто повторять фразы великих деятелей, а уметь посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, обсудить её, сделать логический вывод и представить её, свою мысль, как единственно верную. Говорят, что в спорах рождается истина… Так давайте спорить, мыслить, творить, рушить стереотипы!

Таким образом,  новые информационные технологии – это новый шаг в российской педагогике, это уроки будущего для будущего поколения детей. Это уроки, которые подарят учащимся радость открытий и радость творческих исканий. Это уроки нашего «завтра», хотя начинается оно – сейчас.

 

 

 

 

© ma-vinoku2008

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz